Теория познания Т. Гоббса

Теория познания Т. Гоббса

Он был эмпириком, как Локк, Беркли и Юм, но в отличие от них он был приверженцем Математического метода не только в чистой математике, но и в её Приложениях к другим отраслям знания. На его общее воззрение Галилей оказал большее влияние, чем Бэкон. Континентальная философия начиная от Декарта и до Канта многие свои концепции о Природе человеческого познания взяла из математики, но она считала, что математику можно познать независимо от опыта. Это, таким образом, вело, как и в платонизме, к умалению той роли, которую играет мысль. С другой стороны, на английский эмпиризм математика оказала мало влияния, и он имел склонность к ложной концепции научного метода. У Гоббса не было ни одного из этих недостатков. Вплоть до нашего времени нельзя найти ни одного философа, который, будучи эмпириком, все же отдавал бы должное математике. В этом отношении достоинства Гоббса огромны. Однако у него были и серьезные недостатки, которые не дают возможности с полным правом относить его к числу самых выдающихся мыслителей.

Философия: Теории общественного договора, Курсовая работа

Томас Гоббс и теория общественного договора Глава 2. Руссо и его теория общественного договора Глава 3. Во время постепенного и длительного умирания феодализма, первых буржуазных революций и раннего капитализма в Европе по-новому встали вопросы о том, что же такое общество, по каким законам оно возникает и развивается. Отвечая на них, мыслители той поры активно использовали идеи предшественников об обществе как аналоге государства и создали учение об общественном договоре, призванное раскрыть суть общества.

Томас Гоббс был типичным представителем механистического мышления.

В работах Спинозы, Пуфендорфа, Гольбаха, Вольтера, Юма и . ведайте ни страха, ни надежды // Берлин, И. Подлинная цель познания. . 46 Относительно понимания Гоббсом своей политической теории именно как науки о.

Учится в Оксфорде, по окончании университета работает воспитателем в графском семействе, близком к королевскому роду. Во время Английской революции переезжает на 10 лет во Францию, а потом возвращается на родину и занимается философией. Гоббс продолжает линию бэконовской философии, развивает ее сенсуализм и эмпиризм. Опора на сенсуализм и эмпиризм являются характерными для английской философии не только 17 века, но и современной.

Однако в отличие от Бэкона Гоббс уделяет большое внимание системности своей философии. В качестве идеала он, как и Спиноза, принимает математику, и пытается построить философию так же логично, как строится математическая дисциплина. В теории познания Гоббс является последовательным сенсуалистом и утверждает, что все наши знания происходят из ощущений, и только из них. Ощущения — основной и единственный источник знания. Однако чувства все же не ограничивают разум в его деятельности, поскольку разум, получая данные от органов чувств, начинает оперировать ими и добывать, таким образом, новое знание.

Поэтому знание, по Гоббсу, бывает двух видов:

8.3. Демократические мысли в трудах Т. Гоббса

Он был эмпириком, как Локк, Беркли и Юм, но в отличие от них он был приверженцем математического метода не только в чистой математике, но и в ее приложениях к другим отраслям знания. На его общее воззрение Галилей оказал большее влияние, чем Бэкон. Континентальная философия начиная от Декарта и до Канта многие свои концепции о природе человеческого познания взяла из математики, но она считала, что математику можно познать независимо от опыта. Это, таким образом, вело, как и в платонизме, к умалению той роли, которую играет мысль.

Теории страха (Демокрит, Спиноза, Юм). .. религии Давида Юма. Философия религии и философская теология Томаса Гоббса. Философия религии.

Мееровский Борис Владимирович Глава . Теория познания Две концепции познания явственно прослеживаются в философии нового времени — сенсуалистическая и рационалистическая. Правомерность их выделения и даже противопоставления не подлежит сомнению. Но было бы упрощением не видеть их взаимной связи, игнорировать сочетание и переплетение обеих концепций в философском сознании эпохи. Столь же неоправданно связывать первую концепцию исключительно с материализмом, а вторую — с идеализмом, не учитывая сложный и опосредствованный характер их отношения к двум главным философским направлениям.

К тому же необходимо иметь в виду, что сенсуализм и рационализм не только и не столько противостояли друг другу, сколько выступали в качестве антиподов схоластической философии и спекулятивной методологии, как бы дополняя друг друга в той критике, которую обрушивали на схоластику передовые умы рассматриваемой эпохи. И все же нельзя, повторяем, абстрагироваться от того непреложного факта, что сенсуалистическая, или эмпирическая, концепция познания равным образом как и рационалистическая имели в новой философии таких классических представителей, как Бэкон, с одной стороны, и Декарт, Спиноза — с другой.

Какое же место занимает в этом ряду Гоббс? Что следует сказать о характере его гносеологии?

4.4.1. теория общественного договора томаса гоббса

На основе блестящих достижений духовной культуры эпохи Возрождения начали складываться элементы нового, механистического мировоззрения. Они отвечают духу эпохи и выражают ту временную победу, которую в веке в борьбе двух одинаково односторонних методов - сенсуализма и рационализма - одержал второй из них. Поэтому век называют и веком великих систем, и веком философий, написанных , и вообще веком рационализма.

Либеральная трактовка справедливости: Гоббс, Локк, Юм и Смит ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ В ФИЛОСОФСКИХ УЧЕНИЯХ ХУП-ХУП! ВВ. всех их в страхе, они находятся состоянии, которое называется войной.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: В основу своей теории государства и права Гоббс кладет определенное представление о природе индивида. Но так как человеку присущи: Иметь право на все в условиях такой войны — значит не иметь никакого права ни на что.

Это положение в обществе Гоббс называет естественным состоянием рода человеческого. В природе людей, по Гоббсу, заложены не только силы, которые приводят к войне всех против всех. Эти силы способны побуждать человека находить выход из этого состояния. Прежде всего это страх смерти и инстинкт самосохранения, доминирующий над остальными страстями. Заодно с ними выступает естественный разум то есть способность рассуждать.

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

Он был эмпириком, как Локк, Беркли и Юм, но в отличие от них он был приверженцем математического метода не только в чистой математике, но и в ее приложениях к другим отраслям знания. На его общее воззрение Галилей оказал большее влияние, чем Бэкон. Континентальная философия, начиная от Декарта и до Канта, многие свои концепции о Природе человеческого познания взяла из математики, но она считала, что математику можно познать независимо от опыта. Это, таким Образом, вело, как и в платонизме, к умалению той роли, которую Играет мысль.

Постижение страха Как отмечал К. Ясперс в работе «Общая психопатология », Теории, которые были созданы в рамках философии до возникновения Эпикур, Т. Гоббс, Р. Декарт, Б. Паскаль, Б. Спиноза, Д. Юм, К. Гельвеций.

Демократические мысли в трудах Т. Гоббса Отношение Томаса Гоббса гг. Известны его близость на некоторых этапах жизни к роялистским кругам, боязнь революционных пертурбаций, приверженность к абсолютной политической власти. Гоббса содержится, прежде всего, в его трудах: В основу своих теорий и демократических идей Т. Гоббс закладывал определённое представление о природе индивида.

Однако человек ещё и существо глубоко эгоистическое, обуреваемое жадностью, страхом и честолюбием. Окружают его лишь завистники, соперники, враги. Это бедственное положение Т. Самому же мыслителю казалось, что он распознал природу человека вообще, вывел естественную для всех времён и народов форму социального бытия.

Теория познания Т.Гоббса и Локка. Скептицизм П.Бейля и Юма, сенсуализм Дж.Беркли

Томас Гоббс и теория общественного договора Глава 2. Руссо и его теория общественного договора Глава 3. Во время постепенного и длительного умирания феодализма , первых буржуазных революций и раннего капитализма в Европе по-новому встали вопросы о том, что же такое общество , по каким законам оно возникает и развивается. Отвечая на них, мыслители той поры активно использовали идеи предшественников об обществе как аналоге государства и создали учение об общественном договоре , призванное раскрыть суть общества.

Томас Гоббс был типичным представителем механистического мышления. Даже духовную жизнь людей он сводит к движениям и усилиям, рассматривая их как сложные механизмы, определяемые внешними воздействиями.

Свою теорию общественного договора Т. Гоббс излагает в заключительной Этим должна стать общая власть, держащая людей в страхе и . Однако несколько сло же следует сказать о концепции Д. Юма. С этим именем.

Источником философии он считал естественный человеческий разум, поэтому строго отделял ее от религии, основанной на авторитете Св. Философия, по его мнению, должна быть научным, достоверным знанием и приносить практическую пользу человеку и обществу. Известность философу принесла социально-политическая теория, которая не утеряла своей актуальности и сегодня.

Сущность и назначение философии. Согласно Гоббсу, предмет философии — это тела, возникновение и свойства которых могут быть познаны. В соответствии с классификацией тел на естественные природные тела и человек и искусственные государство , он выделил естественную философию философия природы и гражданскую моральная и политическая философия. Образцом для нее должна выступать геометрия. Назначение философии мыслитель усматривал в предвидении результатов наших действий, в первую очередь в общественной и политической жизни.

Конечная цель философии — точное определение меры справедливости в государстве, которая должна устанавливаться разумными законами. Ведь следование им обеспечивает стабильность и мир в обществе, а их незнание ведет к гражданской войне. От природы человек, как и животные, получает знание с помощью чувственного восприятия и памяти. Однако как высшее разумное существо, он способен к рассуждению.

Путем рассуждения человек приходит к достоверному, научному знанию.

Теории общественного договора

К оглавлению Сегодня мы поговорим о двух основных представителях английского сенсуализма 17 века — Томасе Гоббсе и Джоне Локке. Влияние, которое оказали эти мыслители на последующее развитие философии, чрезвычайно велико. На примере их творчества мы можем проследить дальнейшее развитие картезианской мысли, увидеть, какие выводы сделаны из декартовской философии. Томас Гоббс Томас Гоббс — родился в семье сельского священника.

Материализм и рационализм философии. Гоббса. 4.Гоббс о человека и об обществе. Философские взгляды Давида Юма. создателей широко известной в истории философской мысли"Теории двойственной истины", согласно .. он усматривал в страхе человека перед стихийными силами природы.

Разум должен быть во всем нашим последним судьей, проводником и наставником. Джон Локк Мир без мышления - пес пес пес ничто, без количества, без качества. Его мать, напуганная известиями о прибытии"непобедимой армады" и ужасными слухами о жестокости испанцев, родила мальчика раньше срока. В своей"Автобиографии" Гоббс шутил, что вместе с ним мать родила его близнеца - страх.

Однако в этой шутке есть доля истины: Гоббс быстро выучил греческий и латинский языки и в четырнадцатилетнем возрасте отлично переводил с греческого на латинский"Медею" Еврипида. Любовь к классическим языкам осталась на всю жизнь: Кроме того, многие сочинения Гоббса написаны на латинском языке, часто с выразительностью художественных произведений. Бэкон в последние годы жизни пользовался помощью Гоббса, чтобы перевести на латинский язык нескольких своих сочинений.

По окончании Оксфордского университета Гоббс с г. Однако последние годы жизни ученого были омрачены жесточайшими спорами и критикой его весьма смелого для той эпохи философского учения, гонениями со стороны крайних клерикалов и роялистов, а, главное, обвинениями в ереси и атеизме.

Философия Томаса Гоббса, «Левиафан» (рассказывает Александр Филиппов)


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!