Страх как социальное явление

Страх как социальное явление

Приведенные полярные характеристики, в принципе, сводятся к одной паре характеристик, включающих все названные в качестве уже более конкретных. Первое — социальное — всегда значительно более осознанно и более рационально, обычно извне организовано, связано с теми или иными конкретными предметами, по поводу которых существует данное настроение. Естественно, что оно более долговременно и устойчиво. Второе — индивидуальное — всегда значительно более эмоционально, менее осознанно, более кратковременно, неорганизованно, импульсивно. Оно отражает прежде всего внутреннее состояние психики и как бы проецируется на внешний мир и действия человека, проявляясь в оценке человеком ситуаций, в его поведении, отношении и даже в мировоззрении. В отличие от сугубо индивидуального настроения, социальное представляет собой тот фактор, который как бы упорядочивает индивидуальное и внутреннее, подчиняя его реальности внешнего предметного мира. Акценты либо на индивидуальном, либо на социальном в трактовке настроений можно выявить во многих существующих концепциях. Существенно, что в большинстве этих концепций как бы абсолютизируется одна группа качеств и обычно недооценивается другая. Анализ литературы позволяет заключить, что именно подобные абсолютистские уклоны и создали ту путаницу, которая существует в психологической литературе, посвященной проблеме настроений. Подобная ситуация основана на резком противопоставлении социальных и индивидуальных настроений.

Как преодолеть страх перемен

Поэтому целесообразно ввести классификацию социального настроения, которая допускает применение различных логических оснований. В зависимости от субъекта социального настроения, мы можем говорить об индивидуальном настроении, когда его носителем становится индивид, и о массовом настроении, как настроении различных групп и слоев общества. Массовое социальное настроение предстает как настроение различных групп, сообществ в определенную историческую эпоху. Анализ малых групп, небольших трудовых коллективов и организаций невозможен без учета индивидуальных настроений.

По-видимому, одним из важнейших моментов, определявшим в е годы массовое сознание, массовые настроения и страхи на темы засилья.

Проблема страха в работах философов прошлого 3. Страх в психологической структуре человека 4. Страх в массовом сознании 5. Страх перед ответственностью и свободой 6. Страх диктатуры как форма социального страха 7. Социальный страх в России 8. Список литературы Страх… Кому не известно это состояние? От внезапно нахлынувшего, парализующего волю чувства до продолжительного ощущения беспокойства и тревоги, сопровождающегося бессонными ночами, стремлением во что бы то ни стало забыться, прогнать прочь неприятные впечатления… Тема социального страха отнюдь не нова в историко-философском отношении.

Выяснилось, что и политики, и учёные обществоведы не смогли не только предвосхитить, но и объяснить уже сложившиеся тенденции возникновения и развития социального страха. А вместе с тем, повсеместно возникающий и резко усиливающийся в переломные моменты развития общества социальный страх тиражируется, видоизменяется и, никуда не исчезая, загоняется вольно или невольно в сферу подсознательного, заставляя человека закрываться от устрашающего мира инструкциями, глухими заборами, молчаливостью и равнодушием, уходом в себя или в религиозные иллюзии.

Экономический, политический, идеологический, экологический, космический, инфекционный и т.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

В стабильное же время эти общественные факторы продолжают действовать на массовые настроения граждан. Вышесказанное дает основание.

Очевидно, что традиция обладает гигантской силой инерции, без учета которой невозможно понять и представления нашего современника во всех странах, у всех народов. Однако еще в большей степени страх перед будущим, идущий из истории, из прошлого человечества, предстает для личности в качестве вторичной информации, то есть той, которую он получает из образовательных институтов, средств массовой информации, религиозных проповедей, философских текстов, литературы и искусства.

Историческая тенденция состоит в смещении вектора страхов: Эта тенденция нашла свое выражение в философской мысли, психологии, в инвайронментализме как новом мировоззрении, которое заставляет человека чувствовать свою вину перед окружением и страшиться своей собственной разрушительной активности. Страх как социальный феномен Страх, различные его формы, являются необходимой эмоциональной составляющей жизни практически каждого индивидуума, группы и общества.

Способность испытывать страх и боязнь заложена в человеческом мозгу. Как удалось недавно выяснить британским нейрохирургам, в мозгу имеется специальный центр, который отвечает за боязнь и страх, испытываемые человеком в экстремальных ситуациях.

Группа Вконтакте

Страх перед будущим в современном мире: страхи в социальной жизни и их отражение в мифе, религии и философии Глава 2. Страх как социальный феномен Глава 3. Страх и стратегии поведения Глава 4.

В глобальном подходе массовое политическое настроение . их осуществления, своеобразного равновесия страха за свои желания.

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Влияние средств массовой информации на социальное настроение населения на примере г. Иванова доброе начало обычно побеждает злое. Пессимистическое умонастроение, наоборот, сопровождается, а часто и порождается убежденностью в том, что жизнь — это сплошное страдание, что жизнь, следовательно, не имеет ценности и смысла и т.

В данной работе он рассматривается не просто как кратковременное чувство или эмоция, а как определенное состояние общества, то есть социальное настроение. Они выделяют следующие виды страха. Первое деление страхов — на специфические и универсальные. страхи перед природными бедствиями, войной, голодом, снижением уровня жизни и анархией относятся к универсальным страхам, поскольку могут проявляться во все исторические эпохи.

МАССОВЫЕ НАСТРОЕНИЯ это:

Массовые беспорядки В процессе своей жизнедеятельности человек нередко сталкивается с различными формами социальной напряженности, которые порой перерастают в экстремальные ситуации, приобретающие характер массовых беспорядков. Последние, как правило, связаны с возможностью образования толпы и наиболее часто возникают во время митингов, демонстраций, спортивных соревнований, шоу-представлений и т.

Толпа по своей природе опасна как для ее участников, так и для окружающих, поэтому массовые беспорядки в российском законодательстве относятся к экстремистским действиям и могут стать причиной введения чрезвычайного положения. Толпа — это не просто скопление людей.

праотец, к которому все преисполнены страха, масса все еще хочет, чтобы ею поддерживает одно и то же настроение, укрепляет объединяющую их.

Страх как социальный феномен Страх, различные его формы, являются необходимой эмоциональной составляющей жизни практически каждого индивидуума, группы и общества. Способность испытывать страх и боязнь заложена в человеческом мозгу. Как удалось недавно выяснить британским нейрохирургам, в мозгу имеется специальный центр, который отвечает за боязнь и страх, испытываемые человеком в экстремальных ситуациях. Этот участок мозга, в зависимости от степени угрозы, подает сигналы другим участкам мозга, которые определяют модель поведения человека.

Возможно, что это открытие потенциально сделает человека менее зависимым от переживаемых им чувств. Его возникновение оповещает о потенциальных и реальных угрозах благосостоянию и даже самому существованию людей, групп или обществ. Типы и интенсивность различных страхов, также как и интеракции между страхами и их антидотами, изменяются исторически; они также различаются в обществах и культурах. Имеют место и зависимости от этапа жизненного цикла.

Эти вариации детерминируются многочисленными факторами, весьма различными по своей природе, начиная от истории наций до их текущих экономических настроений. Их рассматривают скорее как дезорганизующее и разрушительное начало, которое должно быть подчинено разуму и управляться последним.

Массовые социально-психологические явления

Массовые беспорядки, их причины, характер проявления и защита от них В процессе своей жизнедеятельности человек нередко встречается с различными формами социальной напряженности, в том числе и связанными с возможностью образования толпы например, во время митингов, демонстраций, спортивных соревнований, шоу-представлений и т. Природа толпы содержит опасность, как для ее участников, так и для окружающих, поэтому массовые беспорядки в российском законодательстве относятся к экстремистским действиям и могут стать причиной введения чрезвычайного положения1.

Толпа — это не просто скопление людей. Для того, чтобы массовое скопление мирных людей превратилось в опасную толпу, способную на массовые деструктивные действия нужны не только внутренние предпосылки массовые настроения , но и фактор внешней инициации, своеобразный спусковой механизм, превращающий людей в агрессивную по своей сути толпу паника, вызванная стихийным бедствием, пожаром, массовое недовольство и пр.

Сирия, страх и Запад. Россияне все сильнее боятся большой войны обилии победных реляций российской пропаганды, настроения немного это лишь дополнение, которое поддерживает массовые сомнения.

Одним из важнейших аспектов социологического анализа современных тенденций развития общества является изучение социального настроения людей. Социальное настроение выступает индикатором определения уровня благополучия, социальной устроенности или неустроенности общества. Несмотря на то, что в данной области накоплен богатый исследовательский материал, нет исследований, посвященных анализу современной ситуации. Например, до сих пор остается открытым вопрос о природе, сущности, структуре социального настроения.

В настоящее время одним из основных источников информации являются СМИ. Печать, радио и телевидение в современном мире превратились в мощный инструмент воздействия, который влияет на формирование социального настроения населения современного российского общества. Телевидение обеспечивает возможность наглядно-образного восприятия, а значит и более сильного эмоционального влияния на индивида, поэтому оно стало наиболее значимым средством по охвату населения и возможностям воздействовать на сознание и социальное настроение людей.

Проблема влияния СМИ на сознание и поведение населения, последствий от его влияния начинает активно изучаться в современной социологии и социальной психологии. Над ней работают многие известные научные учреждения и организации.

Сколько стоит написать твою работу?

По-видимому, для них не являются актуальным страхи, связанные со слуховыми образами, либо же они попросту не смогли припомнить звук, внушающий им страх. Этот показатель серьезный противовес положительным ответам, то есть почти четверть испытуемых не связывает возможные источники страха со сферой слуховых образов. Все эти варианты ответов относятся к естественным активаторам страха. Таким образом, страх в темноте, на глубине, на высоте, страх перед необъяснимыми явлениями природы постепенно превращался в общие понятия: Конкретные страхи и фобии, степень их распространенности определяются общим социально-психологическим состоянием, существующим в обществе.

Активный массовый страх такого рода — великое коллективное . большим или меньшим в зависимости от конституции человека или от настроения.

Экзистенциалистская философия, фрейдизм, а также энвиронментализм, развившийся в последние десятилетия, — подтверждение этого сдвига. Разрушительные силы природы, конечно, действуют по-прежнему, но они отошли в область технических, технологических интересов, организационных усилий, направленных на предвидение возможных ущербов и уменьшение повседневных рисков. Прогнозы погоды, где жизнерадостные дикторы просвещают телезрителей о вероятности бурь, ураганов, наводнений, штормов, циклонов и т.

Философия же прочно сместилась в сторону осмысления разрушительного начала, скрытого в человеке. Таким образом, в философии ХХ века разработка понятия страх обращена своим вектором в обратную сторону от макроисторических построений философии истории. страхи перемещаются вовнутрь микрокосма человеческой личности. Главные страхи вызывают теперь уже не столько ураганы и эпидемии, сколько разрушительное начало, скрытое в самом человеке, в глубинах его личности. Соответственно, более всего разработанной тема страха оказалось в таких психологически-ориентированных философских направлениях, как экзистенциализм и фрейдистский психоанализ.

Страх — одно из центральных понятий экзистенциализма. Первый вид страха присущ не только человеку, но и животным. Это — страх перед конкретными предметами и обстоятельствами. Второй вид страха специфически человеческий, неизвестный животным. Страх-тоска появляется тогда, когда человек узнает, что он не вечен.

Катастрофическое сознание в современном мире в конце ХХ века

Катастрофическое сознание в современном мире в конце ХХ века Под редакцией: Страх перед будущим в современном мире: Страх как социальный феномен Страх, различные его формы, являются необходимой эмоциональной составляющей жизни практически каждого индивидуума, группы и общества.

негативных эмоциональных переживани частности, страха и тревоги. массовой коммуникации на социальные настроения следует учитывать, с.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: При этом социально-психологические закономерности их возникновения и распространения являются общими. Информация о незначимом или значимом только для узкого круга людей обычно широко не распространяется. Нестабильность, особенно резко меняющиеся условия, порождает массовую тревогу, состояние общего дискомфорта, неуверенность в своем будущем или будущем своих детей и т.

В-четвертых, благоприятным фактором порождения слухов становится желание людей стать свидетелями чего-то необычного в жизни, какой-то сенсации или чуда и т. Общая стратегия профилактики слухов состоит в том, чтобы противодействовать условиям, способствующим их возникновению и распространению. Такая атмосфера является предпанической, т. Около 1 млн американцев восприняли эту радиопередачу как репортаж с места событий.

В результате исследования были выделены четыре группы людей, в разной степени поддавшихся панике. И четвертую группу составили те, кто сразу паниковал, даже не пытаясь что-то узнать, уточнить или проверить.

Глава 8. Массовые беспорядки, их причины, характер проявления

Одна-две встречи в Скайпе - и вы уже на верном пути. Без лишних разговоров и переливаний из пустого в порожнее. Вы уже готовы услышать правду и выйти из зоны комфорта? Иногда, мы просто не задумываемся, как то или иное событие или случай в жизни могут ее изменить. Назад Бремя страхов человеческих Просмотров: Это не вполне понятно, так как настроение и поведение отдельных людей, групп и нации в целом весьма зависимы от тех чувств — оптимистических, или пессимистических, — которые они питают в отношении будущего.

Уныние, страх и злоба - причины старости При умеренной депрессии и пониженном настроении хорошо помогает зверобой.

Социологические проблемы страха страхи индивидуальные и массовые страхи индивидуальные и массовые - Дипломная Работа, раздел Социология, Социологические проблемы страха страхи Индивидуальные И Массовые. Индивидуальные страхи Бесконечны По Своему страхи индивидуальные и массовые. Индивидуальные страхи бесконечны по своему содержанию. Типологически однако они могут быть разделены на сугубо личностные страхи подчас вполне уникальные так происходит тогда когда данный индивид опасается чего-то или кого-то чего или кого обычно другие люди не опасаются и страхи разделяемые многими людьми группой обществом человечеством в целом.

Массовые страхи - социально приемлемая форма в которой находят выражение индивидуальные страхи. Массовые страхи создаются в процессе социальной и культурной коммуникации. Достаточно часто они стереотипизированы. Культурные антропологи изучавшие проблему рисков пришли к убеждению что культура культурные нормы и ценности являются определяющими в оценке опасностей и рисков Там же Таким же образом культура определяет и страхи.

Некоторые распространенные страхи в массовом обществе могут быть рассмотрены как элементы массовой культуры. Например в последние годы в американском обществе резко усилился страх перед курением как вредной привычкой и фактором повышенного риска заболевания раком легких. За годы публичного говорения курение и курящие превратились в культурную тему которая обросла массой выступлений газетных и журнальных статей монографий научных исследований радио- и теледиспутов.

Публичный дискурс и массовая озабоченность этой проблемой привели к значительным сдвигам в массовом поведении. Резко снизился процент курящих.

Роберт Адамс. Собрание Сатсангов. Страх смерти. (Аудиокнига Nikosho)


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!