Проективные методики

Проективные методики

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Таким образом, предполагается, что активное обсуждение ребенком своих ощущений в игровой обстановке позволяет внутренним ресурсам изменить направление с защиты на конструктивный процесс личностных изменений. Маховер считал, что центральным механизмом изобразительной деятельности является проекция. Другими словами, оперируя материалами изобразительной деятельности, человек отображает на нем особенности своего внутреннего мира. Поэтому проективные методики используются для выявления наиболее ярких переживаний чувства страха. Лебедевой диагностирует эмоциональное состояние ребёнка по цветовому выбору, согласно Максу Люшеру. Исследования Макса Люшера показали, что четырем цветам соответствуют четыре типа ощущения себя.

Обзор диагностических методик

Степень аккуратности исполнения При выполнении задания по данным инструкциям оценивается наличие или отсутствие совместных усилий в тех или иных ситуациях, которые изображены, какое место уделяет им ребенок, выполняющий тест, и т. Примитивность изображения или четкость и выразительность образов, изящество линий, эмоциональная выразительность — те характерные черты, на основе которых можно различить рисунки; 2 особенности состояния ребенка во время рисования.

Наличие сильной штриховки, маленькие размеры часто свидетельствуют о неблагоприятном физическом состоянии ребенка, степени напряженности, скованности и т.

Я даже не знаю как написать ей, я боюсь ее отказа даже просто поговорить. Нужны методы и методики работы со страхами. Я бы что-то проективное попробовала, нарисовать свой страх или эту тень, которая якобы ее.

При анализе рисунка по каждому из этих показателей выставляется балльная оценка, затем баллы складываются. Линия и характер рисунка: Анализ результатов баллов — у ребенка сложилось эмоционально благополучное отношение к школе и учению, он готов к принятию учебных задач и взаимодействию с учителем.

Тест по оценке уровня самоактуализации личности («САМОАЛ»)

В этой статье описывается проективный метод работы с детскими страхами. Современные дети подвержены эмоциональным переживаниям. Не всегда им удается справиться со своими переживаниями самостоятельно. На помощь приходит психолог. Мама, дочь и я. Я беру чистый лист бумаги А4, цветные карандаши.

ярко проявляются с помощью проективной методики «Рассказ о друге» (см. со мной в разные игры, рассказывает мне разные истории, и я боюсь».

Детям с низким показателем характерен такой страх как страх темноты кроме двух детей: Трое из десяти детей не боятся сказочных персонажей в отличие от других детей с низким уровнем страха. Меньше всего страхов у Саши Д. У него присутствуют такие страхи как: Также можно отметить, что при проективной методике он отказался рисовать страхи, так как, по его словам, у него их нет.

Эта методика позволила определить тех персонажей, которые вызывают страх у данных детей. В рисунках некоторые дети изобразили несколько объектов страха. Таким образом, было изображено 29 различных объектов страха, на одном из рисунков не изображен объект страха. Качественный анализ показал, что для детей с высоким уровнем 10 детей: Также было замечено, что дети с высоким уровнем рисовали неуверенно, нерешительно, недоверчиво и подозрительно смотрели на окружающих.

Так, для рисунка Маши С. Она использовала темно-синий цвет при рисовании. А для рисунка Ильи П.

Графические проективные методики для взрослых

Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии Введение"Всякая мысль заканчивается движением" И. В настоящее время рисуночные проективные методики получают всё большую популярность среди психологов, педагогов и других специалистов. Они являются ценным инструментом для понимания и оценки характеристик личности, индивидуальности.

В рисунках человек выражает свои чувства, делится с другими своими впечатлениями и реакциями на окружающий мир, активно и спонтанно структурирует бессознательный материал. Интерпретация рисунков с позиций того, как в них через символы проявляется внутреннее, скрытое, психическое, позволяет получить много информации об эмоциональных, мыслительных, поведенческих особенностях автора рисунка.

Small 8ebe · Abstinent29 сентября , Я боюсь только дураков больше всего на свете. Они страшнее автомата.

Графические проективные методики для взрослых Лосева В. Эта методика отличается от других рисуночных методик. Мы не оцениваем художественные способности и портретное сходство, а хотим лучше понять Вас и Ваши переживания. Рисунок человека не обязательно должен быть Вашим автопортретом — Вы можете изобразить человека любого пола и возраста, в любом историческом времени. Такая инструкция позволяет исследовать самопредъявление и самопознание человека, поскольку он вынужден выделять наиболее существенные для него самого черты.

При обсуждении задания необходимо задать вопросы: Напоминаем, что самое значимое изображение окажется наиболее крупным по линейным размерам, усиленный нажим или штриховка связаны с тревожностью относительно тех или иных деталей рисунка. Перейдем к краткой интерпретации основных типов рисунков, которые чаще всего встречаются в нашей практике. В качестве наиболее существенных признаков самого себя люди обычно выделяют: Часто чрезмерно суженный способ самопонимания сам по себе является источником психологических проблем.

Проективные методы

При положительном ответе на вопрос попытайтесь оценить интенсивность возникающей эмоции по балльной шкале, крестиком отметив справа от вопроса интенсивность переживаний того или иного страха. Ключ, обработка результатов и интерпретация. После выполнения теста сложите все 24 цифры, полученные по каждому страху, и вы получите интегральный показатель страха. Вы можете сравнить выраженность ваших отдельных страхов с аналогичными средними показателями по опроснику ИСАС в группе здоровых испытуемых 18—25 лет.

Выявление страхов у детей.

По результатам методики «Родительское сочинение» становится возможным выявление родительской позиции в .. Я боюсь, что она будет болеть.

Графические проективные методики для взрослых Графические проективные методики для взрослых Графические проективные методики для взрослых Лосева В. Эта методика отличается от других рисуночных методик. Мы не оцениваем художественные способности и портретное сходство, а хотим лучше понять Вас и Ваши переживания.

Рисунок человека не обязательно должен быть Вашим автопортретом — Вы можете изобразить человека любого пола и возраста, в любом историческом времени. Такая инструкция позволяет исследовать самопредъявление и самопознание человека, поскольку он вынужден выделять наиболее существенные для него самого черты. При обсуждении задания необходимо задать вопросы: Напоминаем, что самое значимое изображение окажется наиболее крупным по линейным размерам, усиленный нажим или штриховка связаны с тревожностью относительно тех или иных деталей рисунка.

Перейдем к краткой интерпретации основных типов рисунков, которые чаще всего встречаются в нашей практике. В качестве наиболее существенных признаков самого себя люди обычно выделяют: Часто чрезмерно суженный способ самопонимания сам по себе является источником психологических проблем. На рисунке мужчины рис.

Проективные методики в качественных исследованиях

Очень высокий показатель эгоцентризма может быть признаком акцентуации личности на своей собственной персоне. В процессе анализа результатов нужно учесть, что эгоцентризм и эгоцентрическая направленность — это свойства личности. Они характеризуют ее позицию и представляют собой центрированную и фиксированную социальную установку, определяющую обращенность на свои качества, мысли, переживания, представления, действия, цели и т.

Начиная с юношеского возраста сюда включается саморефлексия.

Проективные методики основаны на склонности людей Я люблю проективные вопросы, люблю задавать их и отвечать на них тоже.

Делюсь опытом работы по теме"Рисуночные тесты как метод изучения личности школьника" Рисуночные тесты позволяют изучить отношение к коллективу, семейные отношения, взаимодействие с педагогами и родителями, выявить личностные особенности ребенка. Рисуночные тесты относятся к проективным методикам, основаны на принципе проекции, то есть символический перенос содержания внутреннего мира на внешний мир. Рисуя тот или иной объект, человек невольно, а иногда и сознательно передает свое отношение к миру.

Рисунок — это всегда какое-нибудь сообщение, зашифрованное в образах. Рисуночные методики очень просты в проведении, занимают немного времени и не требуют никаких специальных материалов, кроме карандаша цветных карандашей, красок и бумаги. Показатели, учитываемые при интерпретации рисуночных тестов, не однозначны, поэтому не рекомендуется делать окончательные выводы о психологических особенностях субъекта на основе одного лишь этого метода.

Заключение ни в коем случае не должно основываться на отдельных признаках рисунка, взятых изолированно, вне их связи друг с другом. Интерпретация может быть относительно надежной лишь в том случае, если она поддержана двумя — тремя признаками, обнаруживающимися в рисунке. Внешне простота графических методик, однако, обманчива.

Если ребенок нарисовал животное с большими зубами и рогами, то это еще ровным счетом ничего не говорит об уровне скрытой агрессивности. Скорее всего бывает так, что эти признаки являются результатом того, что накануне ребенок посмотрел какой-то фильм по телевизору может быть, даже про животных и это обыкновенный след временных, преходящих впечатлений. Если, например, накануне ребёнок поссорился с братом и сильно обиделся на него, то он нарочно нарисует его некрасивым, страшным уродцем.

И это не будет значить, что ребенок терпеть не может своего брата. Возможно, он отобразил в рисунке свое сиюминутное настроение.

Проективные методики в работе психолога: онлайн-занятия

Психотерапия и социальная реабилитация. Как жить после психушки.

В современной классификации проективных методов обследования личности метод . Большинство моих товарищей не знает, что я боюсь

Ваши цели и ресурсы. Небольшой проективный тест Морские сокровища, который прояснит ваши цели и подскажет, какие ресурсы вам необходимы в первую очередь. Результаты приведенного теста в картинках - это материал для размышления, но для более точного понимания своих целей и личностного потенциала желательно обратиться к другим методикам. Ваши цели и ресурсы: На этом рисунке вы видите небольшой кусочек морского пейзажа, точнее, морского дна.

Как правило, тестируемые предполагают, что их цель напрямую связана с тем, что они поместят в сундук. Но на самом деле все, что нарисовано в сундуке, расскажет о ресурсах, необходимых для достижения мечты. Но начнем с морского дна. Если вы нарисовали множество рыб или других живых существ, то это говорит о том, что ваша цель касается других людей, возможно, вы мечтаете о крепкой взаимной любви, новых друзьях, общественной деятельности. Вам важно знать, что у вас есть понимание и поддержка ваших близких и друзей.

Если вы нарисовали множество растений, то, вероятно, ваша цель из духовной сферы.

Я БОЮСЬ ИНТЕРНЕТА // убрать из друзей


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!