О смыслах понятия «толерантность»1

О смыслах понятия «толерантность»1

Журналистика напрочь лишилась нравственных норм, задач исследования жизни. Вторыми поставщиками класса падальщиков стала советская интеллигенция, вдруг обнаружившая страстное желание быть признанной совокупностью личностей. Замечательный русский философ А. Важнейшие границы, разделяющие человечество и, преобладающие источники конфликтов будут определяться культурой" 4, Приведем лишь один пример. Все время можно слышать, что религия разъединяет людей. Цивилизационный подход позволяет выдвинуть новое основание для классификации конфликтов. Именно поэтому подспудно этот человеческий тип всегда стремится сломать все формы стабильной жизни.

Роль стереотипов в межкультурной коммуникации

Индоктринация В предшествующем разделе мы кратко указали на то, что политические конфликты, включая войны, связаны, помимо агонистического поведения, также с лояльным поведением — афилиацией см. В этом контексте рассмотрим проблематику отношений между различными этносами племенами, нациями, расами и др. Проблематика межэтнических отношений привлекает внимание многих биополитиков и этологов человека. Проводятся международные конференции и выходят в свет многочисленные сборники статей по указанной проблематике.

Этноцентризм часто сочетается с ксенофобией греч. Как и у животных, территориальное поведение связано с консолидацией группы как био социальной системы, распознаванием"своих" и"чужих", против которых направлено агонистическое поведение.

и этническими стереотипами, предрассудками, этнофобиями, этноцентризмом, шовинизмом и прочими явлениями группового (этнического ) сознания.

Анализируя меняющиеся этнополитические реальности, многие исследователи признают, что на современном этапе развития мира стали преобладать национальные и этнические интересы. Этничность стала весомым фактором современного политического процесса. С переходом на рыночные отношения в России на первое место ставились экономические проблемы, однако они вскоре ушли на второй план, уступив место социальным. Самнер в году. В этнологии и культурологии происхождение и функции этноцентризма рассматривают обычно в связи с природой межгрупповых отношений.

Как показывает история человеческих отношений, никто не способен определить тот или иной народ. Самым важным фактором является этническое самосознание, которое определяет суть межэтнических отношений, так как самосознание есть главная движущая сила, приводящая к этноцентризму. В настоящее время этноцентризм является стереотипным предубеждением в отношении внешней этногруппы. Изливая свой гнев на соседние народы, этноцентристы ищут в них виновников в ухудшении положения того или иного этноса, причем современный этноцентризм достигает степени агрессивности, с демонстрацией и применением вооруженной силы в борьбе за свои интересы.

Несмотря на то, что социально-экономические условия в современной России меняются, сфера сознания, образ мышления остались прежними. Роль этноцентризма в природе этнофобий как способа группового восприятия и взаимодействия весьма высока. Освещая проблемы этнофобии, обосновывая причины её возникновения и поиск путей разрешения проблем её преодоления в настоящее время в обществе актуальны, так как этнофобии стали характерным явлением не только в России, но и в мире, так как этническая сфера несет в себе большой потенциал для всякого рода разногласий, противоречий и конфликтов.

Интеркультурные взаимоотношения в туризме 2

Мир вокруг нас Приезжая в какую-нибудь страну, мы испытываем культурный шок, когда сталкиваемся с необычными, непривычными для нас традициями, образом жизни, менталитетом. Об этом хорошо написано в статье"Как подготовиться к культурному шоку в Америке? Там даётся такое определение: Он возникает как реакция на различия в привычных проявлениях жизнедеятельности:

этнотрансформационные процессы, этнофилизм, этнофобия, этнофор, этноцентризм, этноцид, этноэволюционные процессы, этноэкономика.

Помощь в написании работы, которую точно примут! Введение Актуальность научных исследований межэтнических отношений и, в частности, феномена этноцентризма и ксенофилии доказана на сегодняшний день самой жизнью. Налицо радикальные изменения в этническом самосознании народов нашей страны, что находит выражение в повышении интереса этнических групп к своей истории, культуре, традициям, языку. Однако рост этнического самосознания нередко принимает формы, которые обуславливают негативное отношение к другим этносам, неприятие их культуры, языка и традиций, уклонение от общения с ними вплоть до демонстрации открытой враждебности.

В науке это явление получило название этноцентризма. Как феномен обыденного этнического сознания этноцентризм давно привлекает к себе внимание этнографов, социологов, социальных психологов. Этноцентризм в любой форме его проявления оказывает разрушительное воздействие на межэтнические контакты, поэтому изучение данного феномена является очевидно необходимым, особенно в современных условиях, когда этнические конфликты в стране стали ежедневной реальностью.

Исследование этноцентризма развивалось в направлении от абсолютизации этого явления и обоснования его неизбежности - к выявлению социальных, исторических, социально-психологических условий и механизмов его актуализации в межэтнических отношениях.

Читать онлайн"Несостоявшаяся революция" автора Соловей Валерий Дмитриевич - - Страница 6

Генезис этнократических идей В научной литературе по-разному исчисляется начало интереса к проблемам, которые впоследствии были отнесены к этнократии. Но даже независимо от этого факта, расизм продолжает свое существование. Сторонники четвертой группы теорий исходят из того, что этнократические тенденции были спровоцированы конфессиональным фактором. Десятки тысяч миссионеров двинулись нести слово Бога многочисленным племенам, народам, исповедующим различные религии — от тотемизма до буддизма и ислама.

И эта функция ими выполнялась небезупречно:

этнопсихологический. этнопсихология. этнорасовый. этнос. этносемиотика. этносоциологический. этнотерриториальный. этнофобия. этноцентризм.

Американцы склонны так воспринимать описания незападных культур, словно они заимствованы из книг о необыкновенных приключениях Мердок, или фильмов вроде"Храма Страшного суда". Люди, украшающие носы кольцами, мужья, имеющие десять жен, блюда из человеческого мяса, насекомых и львиных сердец олицетворяют для нас таинственные и бесчеловечные обычаи"дикарей".

Мы считаем"правильным" только западный образ жизни, а незападный — странным или варварским. Эта тенденция судить о других культурах с позиции превосходства своей собственной называется этноцентризмом. Принципы этноцентризма находят отчетливое выражение в деятельности миссионеров, которые стремятся обратить"варваров" в свою веру. Этноцентризм связан с ксенофобией - страхом и неприязнью к чужим взглядам и обычаям. Этноцентризмом отмечена деятельность первых антропологов.

Они были склонны сравнивать все культуры со своей, которую считали самой передовой. Американский социолог Уильям Грэм Самнер писал об этом в книге"Народные обычаи", опубликованной в г. По его же мнению, культуру можно понять только на основе анализа ее собственных ценностей в ее собственном контексте.

Этноцентризм

Люди, украшающие носы кольцами, мужья, имеющие десять жен, блюда из человеческого мяса, насекомых и львиных сердец олицетворяют для нас таинственные и бесчеловечные обычаи"дикарей". Мы считаем"правильным" только западный образ жизни, а не западный — странным или варварским. Эта тенденция судить о других культурах с позиции превосходства своей собственной называется этноцентризмом.

расширения межэтнических коммуникаций стереотипы этноцентризма 78 Багдасарян В.Э. Мифологическая парадигма этнофобии // Проблемы.

Термин этноцентризм ввел в У. Самнер, полагавший, что люди имеют тенденцию видеть мир таким образом, чтобы своя группа оказывалась в центре всего, а все другие соизмерялись с ней или оценивались со ссылкой на нее. Этноцентризм— предпочтение своей этнической группы, проявляющееся в восприятии и оценке жизненных явлений сквозь призму ее традиций и ценностей.

Этноцентризм как социально-психологическое явление Этноцентризм существовал на протяжении всей истории человечества. В написанной в 12 в. Повести временных лет поляне, имеющие, по мнению летописца, якобы обычай и закон, противопоставляются вятичам, кривичам, древлянам, не имеющим ни настоящего обычая, ни закона. Эталонным может рассматриваться все, что угодно: Существует даже мнение американского антрополога Э.

Лича, согласно которому, вопрос о том, сжигает ли конкретное племенное сообщество своих покойников или хоронит, круглые у них дома или прямоугольные, может не иметь иного функционального объяснения кроме того, что каждый народ хочет показать, что он отличается от своих соседей и превосходит их. В свою очередь, эти соседи, обычаи которых прямо противоположны, также убеждены в том, что их способ делать что бы то ни было — правильный и самый лучший.

Кэмпбелл выделили основные показатели этноцентризма: Последний из выделенных Бруэром и Кэмпбеллом критериев свидетельствует об этноцентризме индивида.

Этноцентризм и культурный релятивизм.

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Введение Актуальность научных исследований межэтнических отношений и, в частности, феномена этноцентризма и ксенофилии доказана на сегодняшний день самой жизнью.

справочников не содержит дефиниции термина «этнофобия», хотя в научной литературе он сила, которая может привести к этноцентризму.

Этноцентризм как социально-психологическое явление В процессе контактов между представителями различных культур сталкиваются различные культурно-специфические взгляды на мир, при которых каждый из партнеров первоначально не осознает различия в этих взглядах, каждый считает свои представления нормальными, а представления другого ненормальными. Нечто само собой разумеющееся одной стороны сталкивается с нечто самим собой разумеющимся другой стороны. Сначала, как это бывает чаще всего, обнаруживается открытое непонимание что-то не так , при котором мнение и понимание не совпадают.

Этноцентризм - от греч. Жизненные и культурные процессы при этом оцениваются через традиции этнического самосознания, которое выступает в качестве идеального образца. Эталонным может рассматриваться все, что угодно: Существует даже мнение американского антрополога Э. Лича, согласно которому, вопрос о том, сжигает ли конкретное племенное сообщество своих покойников или хоронит, круглые у них дома или прямоугольные, может не иметь иного функционального объяснения, кроме того, что каждый народ хочет показать, что он отличается от своих соседей и превосходит их.

В свою очередь, эти соседи, обычаи которых прямо противоположны, также убеждены в том, что их способ делать что бы то ни было — правильный и самый лучший. Кэмпбелл показали, что для этноцентризма свойственно: Более основательно этот термин был проработан американским социологом У. Самнером в г.

О СМЫСЛАХ ПОНЯТИЯ"ТОЛЕРАНТНОСТЬ"

Этноцентризм и процесс развития межкультурной коммуникации………………13 4. Межгрупповые отношения Огромная сфера межгрупповых отношений представляет собой наиболее трудную и сложную из тех непростых проблем, с которыми мы сегодня сталкиваемся. Генри Теджфел Активность групп не ограничивается только внутренними процессами. Группы либо время от времени, либо постоянно взаимодействуют с другими группами.

Карпенко О. Как эксперты производят «этнофобию» // Расизм в языке социальных . классификаций, их характерной чертой является « этноцентризм».

Одна из серьезных методологических проблем понимания национализма состоит в девальвации и размывании самого этого понятия. Например, этническая идентичность — чувство принадлежности к определенной этнической группе; этноцентризм — ощущение собственной культурной уникальности и чувство превосходства по отношению к другим народам; этнофобия — комплекс негативных реакций в отношении тех или иных этнических групп и т. Хотя национализм, этническая идентичность, этноцентризм и этнофобия имеют общим источником этничность, сами эти понятия не тождественны, пусть даже их объемы пересекаются.

Поясним эту мысль на примере современной Франции. Исторически устойчивый галльский этноцентризм и быстро растущая среди французов этнофобия не превращают их, однако, в националистов. Оказывается, вполне можно быть этноцентристом и расистом, не будучи националистом. Аналогичное несовпадение характерно для современной России.

Более того, большинство русских этнофобов настаивает на ужесточении политического и уголовного преследования любых националистических проявлений, не исключая русский национализм. Ситуация не лишена парадоксальности: Различие между национализмом и перечисленными выше способами и формами выражения этнических чувств этнофобией, этноцентризмом, религиозной исключительностью, мессианизмом и т.

Из числа других теоретических идей, сослуживших важную службу для нашей книги, отметим предложенную американцем Роджерсом Брубейкером классификацию националистических движений по их отношению к государству. В первой роли обычно выступает национализм меньшинств, стремящихся отделиться от прежнего государства и создать собственное, как правило, этнически гомогенное. Поздняя советская и постсоветская истории в избытке представляют нам примеры подобного национализма.

Национализирующий этнизирующий национализм — это национализм номинально доминирующей нации, проявляющийся тогда, когда, по мнению националистов, существующие государственные институты, структуры и практики противоположны базовым интересам нации.


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!