Методы работы в гештальт-психотерапии.

Методы работы в гештальт-психотерапии.

Вытесненные или не проявленные импульсы и желания проявляют себя в зашифрованном виде визуальных образов—символов, расшифровка которых помогает понять, что происходит с человеком и каковы его вытесненные желания. Юнг возвращает сновидению его более возвышенный смысл, связав его не только с психологическими или биографическими особенностями личности, но и с ее бессознательным восприятием общего культурного фонда всего человечества. Для Юнга сны неразрывно связаны как с прошлым, так и с будущим: В связи с этим терапевту необходимо иметь определенную компетентность в истории культуры и в мифологии. Перлз соглашаясь с Фрейдом, называл сны — королевской дорогой к интеграции, и что сны — самая спонтанная продукция, которая у нас есть. Большая часть нашего потенциала стала недоступна для нас. Я полагаю, что потенциал доступен, но в виде проекции.

Как работать со сновидениями

Рисунок - это достаточно сильное средство выражения и достаточно сильное средство интеграции. В общем, как правило, в процессе рисования человек интегрируется. И если какие-то свои чувства, переживания человек не может интегрировать, то когда вы ему предложите нарисовать это чувство, переживание на что это похоже , то, вероятнее всего, это чувство объединится, интегрируется и предстанет в каком-то единстве с большей силой.

Любая работа над собой неизменно приведет к результату. Кажды Психолог не может пройти путь борьбы со страхом за вас. Психолог – лишь.

К сожалению, запрашиваемая Вами страница не найдена на сайте нашей компании. Мы приносим свои извинения за доставленные неудобства и предлагаем следующие пути:

Стыд рождается внешней оценкой. Это дает возможность уже изнутри, собственными глазами, рассматривать ситуацию:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ПОДРОСТКАМИ . В работе с неуверенностью, страхами, трудностями общения у.

Работа со страхом в групповой интегративной танце-двигательной психотерапии — Аскандарова Э. Работа со страхом в групповой интегративной танце-двигательной психотерапии Аскандарова Эсина Энверовна Минск, Республика Беларусь Старший преподаватель кафедры психологии и методологии начального обучения Мозырского Государственного педагогического университета Республика Беларусь. Участник решает для себя — достаточно ли здесь безопасно, для того, чтобы открыться?

Могу ли я доверять именно этим людям? Дальнейшую работу в группе продолжают только те, кто ответил на эти вопросы положительно. Ведущему группы важно понимать чувства участников и уметь помочь осознать, принять и прожить страх [2]. Ведущему надо позаботиться о том, чтобы с самого начала сформировать в группе достаточно комфортный климат для самораскрытия, так как зачастую говорить о страхе страшно. Необходимо знать основные механизмы, с помощью которых чувство страха останавливается.

Эти способы хорошо представлены в гештальт-терапии [3]. Б Ситуация в группе с малознакомыми людьми идеальна для проекции. На малознакомые, непонятные фигуры, как на экран в кинотеатре, проецируются свои страхи и опасения. Очень распространено подавление страха и перевод его в телесный симптом, а в долговременной перспективе и в психосоматоз. В группе должны быть сформированы терапевтически эффективные групповые правила, из которых особенно важно безоценочное принятие.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Клинические примеры С какими бы вопросами развития личности и нарушений развития ни приходилось сталкиваться психотерапевту, в этой проблеме всегда в той или иной степени присутствует страх или тревога. Иногда страх ребенка становится прямой причиной обращения родителей за психологической или психотерапевтической помощью, иногда страх лежит в глубине проблемы и проявляется в ходе работы с ребенком.

Переживание страха ребенком и родителями часто останавливает естественное развитие личности ребенка, ограничивает поле его деятельности, разрушает его взаимопонимание с окружающими. В каждой психотерапевтической школе существуют теории тревоги и страха, предлагающие собственное понимание причин и функций страха, места страха и тревоги в картине нарушений личности. Страх и тревожность классифицируются в зависимости от предмета страха страх смерти, страх кастрации, одиночества, наказания, оценки , от клинической картины шизоидный страх, нарциссический страх и от степени осознавания бессознательные и осознанные страхи.

В гештальт-терапии страх и тревожность рассматриваются с точки зрения того, какую функцию они выполняют в осуществлении контакта человека с окружающим миром или в прерывании этого контакта.

Центр психологической помощи «Отражение» представляет «Работа с детьми и базовую программу обучения гештальт-терапии; для педагогов, воспитателей, учителей, . Фигдор «Дети развода: между надеждой и страхом».

фобии и страхи составляют значительную часть жалоб пациентов с неврозами. При феноменологическом анализе структуры переживания при страхах и фобиях можно выделить три основные фигуры: Последняя фигура является наиболее важной, для терапии. Именно от ее лица ведется рассказ о фобии или страхе. По видимому, в т. Это противостояние также затрудняет 1 коммуникацию между клиентом и терапевтом, так как осуждение, которое испытывает клиент по отношению к своему страху проецируется на терапевта, и 2 исследование самого страха, так как клиент стыдится его и стремится скорее избавиться, чем понять.

А также негативное, представление, связанное с идентичностью о трусах и трусости. В целом, можно отметить, что ретрофлексия страха в нашей жизни занимает не меньшее, если не большее место, чем ретрофлексия агрессии. И так, первым шагом является прояснение отношений клиента к своему страху, возможности его испытывать, проекциям этого отношения на терапевта, а так же интроектам, влияющим на это отношение.

Этой фигурой является то, чего боятся. Здесь следует отметить два основных механизма: Слияние приводит к тому, что фигура того, чего боятся является неопределенной, недифференцированной и может состоять из нескольких страхов. Клиенты обычно говорят о том, что они боятся выступать на людях или даже вообще боятся общаться с людьми, особенно незнакомыми.

- открытая библиотека учебной информации

Интегрирование образа с личностью. Линде приводит 10 основных методов трансформации состояний: Сосредоточение внимания на негативных качествах образа, созерцание его нежелательного качества для того, чтобы оно постепенно исчезло и вместе с ним исчезает негативное состояние.

Другой известный случай тревожности, не связанной со страхом – сценическое волнение, доходящее до"страха". Публика не является чем-то, с чем.

Цель их применения состоит в содействии получению нового опыта и расширению осознавания. Среди них можно выделить способы взаимодействия с клиентом или группой, а так же упражнения проводимые терапевтом в группе, в индивидуальной работе или выполняемые самостоятельно. В качестве техник взаимодействия К. Наиболее распространенные способы избегания - это: Основной смысл экспрессии - это самовыражение, то есть перевод своих чувств и мыслей в действия, слова и т. Инициация действия подразумевает выражение чувств и переживаний в словах или действиях.

В рамках этой техники терапевт может предложить клиенту сделать то, о чем он говорит. Или может отметить, что происходит реально в этой ситуации. Выделяется четыре типа процедур ведущих к интенсификации действия:

«Не оставляйте меня одну»

Цель их применения состоит в содействии получению нового опыта и расширению осознавания. Среди них можно выделить способы взаимодействия с клиентом или группой, а так же упражнения проводимые терапевтом в группе, в индивидуальной работе или выполняемые самостоятельно. В качестве техник взаимодействия К. Наиболее распространенные способы избегания - это: Инициация действия подразумевает выражение чувств и переживаний в словах или действиях.

В рамках этой техники терапевт может предложить клиенту сделать то, о чем он говорит.

Если совсем кратко, то стыд часто склеен со страхом и виной. Работа с треугольником стыд-вина-страх, в моем опыте, приводит.

Большой упор в гештальт-консультации делается на такие приемы, как расширение осознавания человеком истинного смысла своих переживаний, попытки объединить разнородные и противоположные по смыслу чувства и эмоции, развитию внимания и способностей тонко воспринимать себя в целом, включая внешний свое тело и внутренний чувства компоненты. Также наряду с этим с участниками группы ведется работа с мечтами, вырабатывается ответственность за свои действия и преодолевается внутреннее сопротивление.

Во второй части статьи первая часть: Хотя их можно выполнять самому, но наибольший эффект они дадут, если вы их будете выполнять в группе под руководством опытного психотерапевта, хорошо знакомым с данным направлением психологии. В данной методике осознавание собственного внутреннего мира выражается словами: Сначала идет поверхностное самоуглубление в свой мир ощущений, по мере повторения спектр ощущений значительно расширяется и детализируется.

НЛП и страхи: как справиться с паникой, страхом, фобией?


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!