Конспект индивидуального занятия по коррекции страха у ребенка старшего дошкольного возраста

Конспект индивидуального занятия по коррекции страха у ребенка старшего дошкольного возраста

Конспект занятий в детском саду Программа коррекции страхов у дошкольников через рисунок. Для достижения этой цели поэтапно решались следующие задачи: Целью программы являлось создание условий для снижения тревожности и страхов у детей до уровня, соответствующего возрастной норме. В основу коррекционной программы легли следующие принципы: Продолжительность каждого занятия — 40 минут. Научить детей преодолевать трудности в эмоциональной и коммуникативной сфере. Установить эмоциональный контакт с группой. Осуществить рефлексию чувств детей, дать испытываемым эмоциям название. Дифференцировать эмоции по степени переживания.

Коррекционные игры при детских страхах

Открывай, а то дверь выломаю! Учитель звонит в милицию. Психолог предлагает Вите выполнить работу милиционера и отвести бандита в тюрьму. Вита радостно соглашается и отводит. Психолог поздравляет всех детей с удачной игрой и предлагает поиграть Антону и Гале.

что и взрослых страхов, - это реакция Возрастные страхи и ситуации развития ребенка. Возраст . Проведение с ребенком коррекционных занятий.

Конспект занятий в детском саду Коррекция страхов у детей дошкольного возраста через рисунок Статья с Фестиваля педагогических идей"Открытый урок" Целью программы являлось создание условий для снижения тревожности и страхов у детей до уровня, соответствующего возрастной норме. В основу коррекционной программы легли следующие принципы: Продолжительность каждого занятия — 40 минут.

Научить детей преодолевать трудности в эмоциональной и коммуникативной сфере. Установить эмоциональный контакт с группой. Осуществить рефлексию чувств детей, дать испытываемым эмоциям название.

Чудовище под кроватью: психология и коррекция детских страхов

Психологическая поддержка детей со страхами и с деструктивной агрессивностью Материал из Летний лагеря Перейти к: Какую роль он играет в жизни человека? С одной стороны, он может уберечь от необдуманных, рискованных поступков. А с другой — продолжительные и устойчивые страхи препятствуют развитию личности ребенка, сковывают творческую энергию, способствуют формированию неуверенности и тревожности. Наиболее часто встречается страх темноты, связанная с ним боязнь разных фантастических существ черной руки, привидений, динозавров и т.

Составление коррекционной программы по коррекции страхов у детей коррекционных занятиях по снижению уровня страха и нормализации.

По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Теперь сопоставим количество страхов в конкретном случае с контрольным количеством страхов в таблице. Например, число выявленных страхов у 6-летнего мальчика составило 12, в то время как в таблице оно равняется 9.

Из этого следует, что ребенок обнаруживает большее число страхов, чем большинство его сверстников, и на это необходимо обратить внимание. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на развитие невроза или тревожности в характере и актуальность их устранения, наряду с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам.

Следует помнить, что тревожность как диффузное чувство беспокойства ослабляет выраженность большинства страхов, контуры которых становятся менее определенными, более размытыми. Обратная картина - когда страхов мало, но они четко сфокусированы, как это бывает при навязчивых страхах-фобиях, способных вобрать в себя весь заряд отрицательной энергетики остальных страхов.

Если не брать клинических случаев невротических или навязчивых страхов, когда требуется помощь специалиста, то с большинством страхов детей могут справиться и сами родители, о чем и пойдет далее речь. Условия устранения страхов у детей Предшествующие случаи страхов в подростковом возрасте говорят об отсутствии надлежащей помощи в более раннем - младшем школьном и особенно дошкольном возрасте, когда страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они пока больше обусловлены эмоциями, чем характером, и во многом носят возрастной, преходящий характер.

Коррекция страхов. Система индивидуальной и групповой коррекции страхов у детей разработана А.И

Основы психологического консультирования и психологической коррекции Автор: Хухлаева Ольга Владимировна 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

«Коррекционное занятие «Пещера страхов» в работе. с детскими страхами ». составитель Гладышева В.А.,. педагог-психоло ВО.

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа. Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка. Стоящий в центре круга предлагает поменяться местами пересесть всем тем, кто обладает каким — то общим признаком.

Программа коррекции страхов у детей

Учитель-дефектолог предлагает определить, кто пришёл на занятие. Девочка на ощупь узнаёт игрушечного зайца по длинным ушкам, гладит его голову и лапки. Массаж и самомассаж пальцев рук. Тифлопедагог массирует руки и пальчики девочки, предлагая вспомнить их названия.

страхи появляются у 40 % детей и могут получить отголоски во взрослой жизни. Поэтому . 4-й этап – проведение с ребенком коррекционных занятий.

Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: Если тревога — это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным.

Это — проявления тревоги. Если же состояние тревоги повторяется часто и в самых разных ситуациях, при ответе у доски, общении с незнакомыми взрослыми и т.

Выявление и коррекция страхов

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая:

Детские страхи могут получить отголоски и во взрослой жизни. Поэтому . Коррекционная работа педагога-психолога в нашем ДОУ ведется в нескольких 2 представлен конспект занятия по коррекции страхов у детей 4–5 лет.

Тренинг развития личности дошкольника: Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Работа психолога с застенчивыми детьми. Практикум по детской психокоррекции: Развитие эмоционального мира детей. Игровая терапия с тревожными детьми. Социально — психологическая адаптация ребенка в обществе. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Преодоление страхов у детей.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

Чтобы узнать действительно ли ты смелая, мы попадем в сказку, а для этого нам понадобится волшебный цветок. Мы сейчас произнесем волшебные слова: Ты смелость и свет нам скорей подари И сказку новую оживи! Но однажды на планету прилетели драконы.

Детские страхи — эмоциональные реакции детей на ситуацию угрозы ( реально . Коррекционная работа предполагает знание основных Также для развития смелости и уверенности в себе в конце занятий используется.

Ребенку предлагается, повторяя за ведущим, показать и погладить свои ножки, ручки, щечки, пальчики и т. Тонизация через веки - расширить глаза ужас…гнев… — расслабим - сузим глаза китаец — расслабим Далее каждое состояние сначала медленнее, затем быстрее, с паузами отдыхом и без. Рисовать взглядом лежащие восьмерки. Спокойным взглядом, не торопя взор, - на стене, на потолке, в проеме окна… 7 восьмерок в одну сторону, 7- в другую.

Можно с открытыми, можно с открытыми глазами. Ведущий рассказывает о своих детских страхах, а ребенок о своих. Немного рассказать о каждом из них. На счет от 1 до 5 надувается живот, от 6 до 10 — грудь, и обратно. На счет — сдувается грудь, от 5 до 1 — живот повторить раз. Далее повторяются все предыдущие варианты, только вдох на счет от 1 до 5, а выдох на счет от 1 до 10 т. Ведущий изображает разные эмоциональные состояния, глядя на ребенка страх, гнев, обида, злость и т.

Ребенок играет роль зеркала, копируя то, что изображает ведущий. Сидя за столом или в кресле с подлокотниками — ставим предплечье вертикально вытянутыми, разогнутыми пальцами вверх. Расслабляем лучезапястный сустав и пальцы, и кисть опускаются несколько раз напрячь — расслабить В расслабленном состоянии можно покачать кистью на весу - сначала правую руку, затем - левую и обе вместе.

Запись вебинара А.Свияша"Как освободиться от страхов?"


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!