Каталог изданий

Каталог изданий

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Журнальный зал

В чем заключается суть процесса умирания — это прекращение существования или же переход на другой уровень бытия? Как преодолеть страх смерти? Остается ли после смерти человека бессмертная душа? Над этими вопросами люди не переставали размышлять на протяжении всей своей истории:

Картины войны вызывают у читателя страх смерти и отвращение к ней. Но смерть страшна не как таковая, а лишь теми страданиями, которые она.

Смерть мужика тоже понятна: Это еще совсем ранний Толстой. Дерево умирает самым правильным образом: Где здесь может быть спасение? Это, может быть, немножко странно звучит для современного человека: Это было принято среди просвещенных людей того времени.

Удивительно хорошо бывает, когда ясно не то что поймёшь, а почувствуешь, что жизнь не ограничивается этой, а бесконечна. Так сейчас изменяется оценка всех вещей и чувств, точно из тесной тюрьмы выйдешь на свет Божий, на настоящий1. Ничто так не расширяет взгляда, не даёт такой твёрдой точки опоры и такой ясной точки зрения, как сознание того, что эта жизнь, несмотря на то, что только в ней мы можем и обязаны проявить свою деятельность, есть всё-таки не вся жизнь, а только тот кусок её, который открыт нашему взору2.

Мы говорим о жизни души после смерти. Но если душа будет жить после смерти, то она должна была жить и до жизни.

Но осуществлению тяги к самоубийству препятствовал страх смерти. Основной причиной духовного рождения Толстого следует все же признать.

[72] В ряду изображений"Строители мира", в котором я пытаюсь пояснить творческие устремления духа самыми яркими типами, а типы, в свою очередь, образами, этот том противопоставляется двум другим и дополняет их. В"Борьбе с демоном" показаны Гёльдерлин, Клейст и Ницше как три различных воплощения гонимой демоном трагической душевной природы, переступающей в борьбе с беспредельным границы, положенные как ей самой, так и реальному миру. Путь"Трех певцов своей жизни" ведет не в беспредельный мир, как у первых, и не в реальный, как у вторых, а обратно - к собственному"я".

Важнейшей задачей своего искусства они невольно считают не отражение макрокосма, то есть полноты существования, а демонстрирование перед миром микрокосма собственного"я": В то время как создающий мир поэт, [73] , как его называет психология, тс есть обращенный к миру, растворяет свое"я" в объективности произведения до полного исчезновения личности совершеннее всех Шекспир - как человек, ставший мифом , субъективно чувствующий, [74] , обращенный к себе, сосредоточивает весь мир в своем"я" и становится прежде всего изобразителем своей собственной жизни.

Какую бы форму он ни избрал - драму, эпос, лирику или автобиографию, - он всегда бессознательно в центр своего произведения ставит свое"я", в каждом изображении он прежде всего изображает себя. Задачей этого тома является попытка продемонстрировать на трех образах - Казановы, Стендаля и Толстого - этот тип поглощенного собой субъективного художника и характернейшую для него художественную форму - автобиографию.

Страх смерти

И я тогда ничего не успела ответить - он говорил про Николиньку. И он подумал, что я согласна". И он брал ее руку и жал ее так, как он жал ее в тот страшный вечер, когда она уронила клубок и он подозвал ее к себе.

«Почти ни один человек не думает о смерти, пока она не подойдёт к нему то и животное испытывает страх надвигающейся смерти.

Пожалуйста, подтвердите, что вы человек. Введите слова с картинки и вы сможете продолжить работу с сайтом. При возникновении вопросов свяжитесь с нами по адресу:

Л. Толстой. О ЖИЗНИ

Принадлежит к отделению мирных. Больной одержим манией, называемой немецкими психиатрами 1. Пункт помешательства в том, что больной считает возможным изменить жизнь других людей словом. Частые переходы от злости и раздражительности к ненатуральной слезливой чувствительности.

Прослеживая мысли и чувства смертельно больного чиновника, Толстой показывает, как человек убегает от мыслей о смерти и как смерть приводит его.

К столетней годовщине смерти Льва Толстого И холод и сеча ему ничего Сел на постели и внятным голосом сказал окружающим: Словарь Ушакова дает значения: Фирменная негладкость в прозе Толстого совсем простительна на смертном одре. Не уверял ли Л. Однако словесная экспрессия и, главное, сел на постели вряд ли бы сопровождали погруженность сознания в подобные глубины метафизики. Восклицательный знак, однако, был бы на месте и для передачи отчаяния, звучи оно в словах Толстого.

Как прочесть тут язык тела? Толстой, правда, уже лет тридцать проповедовал свое жизнепонимание, но не смогла ли болезнь за несколько дней разрушить его тело настолько, что мышление соскользнуло в уже отработанную область познания? Да нет, самые последние слова Толстого обращенные к сыну Сергею были: Должно быть, те мудрецы Будда, Лао-цзы, Конфуций, Сократ, Платон, Эпиктет, Марк Аврелий, Христос, Руссо, Паскаль, Кант, Эмерсон и многие другие, по его словам , с кем он искал истину и нашел — в самоотречении, освободившись от зацикленности на собственном я, в установке на любовь к множеству других я.

Предчувствуя освобождение, не только умозрительное, но и телесное из границ я, Л. Те самые, должно быть, о которых Толстой более связно — безупречно связно — сказал в астаповской, последней редакции формулы Бога: Истинно существует только Бог.

СТРАХ СМЕРТИ И СМЫСЛ ЖИЗНИ

Какой смысл жить, если всё равно умрёшь? Ну, куплю я одно имение, второе, третье — ну и что, ведь всё равно потом смерть. Ну, стану я писать лучше всех писателей, лучше Мольера, Шекспира, Гоголя, Пушкина, и что с того, если всё равно умирать? Размер архива с презентацией КБ. Жизнь и творчество Льва Николаевича Толстого.

Содержание пятой лекции из курса «Лев Толстой против всех» И вот этот страх смерти, страх потери индивидуального существования на земле, как.

Ну а что касается вышеупомянутых представителей ученого сословия, то любому из них ничего не стоит отвести упреки, возникающие в данной связи, простым мановением руки, указывающей на распахнутое окно. Взгляните, мол, на улицу — вот где творится настоящий кошмар, вот где происходит нечто воистину ужасное: Стоит ли удивляться, что в этой апокалипсической атмосфере вполне нормальные и уравновешенные люди начинают вести себя как сумасшедшие, обнаруживая в смятенной душе своей самые невероятные фобии!

Стоит ли поражаться тому, что страх, восходящий, в конце концов, к извечному ужасу человека перед своей неизбежной смертью, играет в жизни людей в высшей степени значительную роль! А раз это так, то чего же хотите вы от нас, людей науки? Чтобы мы закрыли глаза на эту реальность, заставляющую современного человека метаться, подобно загнанному зверю? Аргументация ведь довольно впечатляющая, во всяком случае, способная привести в смущение человека, не искушенного в психологических тонкостях теоретической полемики.

Не сплетается ли она из великого множества человеческих поступков, то есть действий, совершаемых существами, обладающими, как правило, здравым умом и трезвой памятью? Правда, это рефлексия совершенно особого рода, но не так уж редко в ней прослушиваются и мотивы, напоминающие хитросплетения обесчестившей себя мысли Родиона Раскольникова или нагло откровенные софизмы Петра Верховенского. Гениальный русский писатель был прав.

Факт, свидетельствующий о неотчуждаемости моральной рефлексии от человеческого сознания, даже если это нагло лгущее самому себе сознание закоренелого преступника:

Как избавиться от страхов? Страх смерти, боли, болезни... Позитивные внушения...


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!