Анна Ахматова — Страх, во тьме перебирая вещи

Анна Ахматова — Страх, во тьме перебирая вещи

Я только голосом лебединым Говорю с неправедной луной. Луна месяц в составе достоевскианского по происхождению образа фигурирует и в"Поэме без героя". Шутки ль месяца молодого, Или вправду там кто-то снова Между печкой и шкафом стоит? Когда об этом сказали Ахматовой, она призналась, что специально не имела в виду"Бесов", но отнеслась к атрибуции благосклонно Добавим к этому, что появление в"Поэме без героя" призрака, стоящего"между печкой и шкафом", предваряется другой реминисценцией из Достоевского. Строка"Шутки ль месяца молодого Он стоял и ждал, долго ждал, и чем тише был месяц, тем сильнее стукало его сердце, даже больно становилось" , Интересно, что речь Достоевского в отрывке"кошмар Раскольникова", в том числе и цитируемые строки, по степени организованности - звуковой, ритмико-интонационной - сравнивается с поэтической речью: Огромный, круглый медно-красный месяц - это правильный полноударный пятистопный ямб, размер, которым написаны и"Над озером луна остановилась Мне всегда почему-то казалось, Среди них"без лица и названья" Затесалась

Записки мечтателей

Как он зол и ловок, Спички спрятал и свечу задул. Лучше бы поблескиванье дул В грудь мою направленных винтовок, Лучше бы на площади зеленой На помост некрашеный прилечь, И под клики радости и стоны Красной кровью до конца истечь. Прижимаю к сердцу крестик гладкий:

Поразительным поэтическим документом является второе, \"Страх, во тьме перебирая вещи \", написанное в Царском Селе 27 - 28 августа года.

Ахматова занимает исключительное место в русской поэзии века. Современница великих поэтов периода так называемого серебряного века, она стоит гораздо выше многих из них. В чем причина столь удивительной силы стихов Анны Ахматовой? На мой взгляд, в то сумбурное и страшное время, в которое выпало жить поэтессе, в тот момент, когда многое необходимо было переосмыслить и оценить по-новому, именное в такие моменты истории наиболее глубоко прочувствовать всю глубину жизни может прежде всего женщина.

Поэзия Анны Ахматовой — это все-таки поэзия женская, и ее лирический герой — человек, обладающей глубочайшей интуицией, умением тонко чувствовать и сопереживать всему, что происходит вокруг. Любовь — тема, которая с самого начала творческого пути поэтессы стала одной из ведущих в лирике А. И это очень ярко выражено в стихах раннего периода: Любовь в ранних стихах Ахматовой всегда безответная, неразделенная, трагичная. Душевная боль ее лирической героини нестерпима, но она, как и сама поэтесса, всегда с достоинством переживает удары судьбы.

В период с по год в лирике А. Ахматовой все более и более настойчиво проявляется тема природы, что было отчасти связано с тем, что этот период жизни она провела в имении своего мужа Слепневское. Русская природа описана в лирике Ахматовой с удивительной нежностью и любовью: Перед весной бывают дни такие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья весело — сухие, И теплый ветер нежен и упруг.

Автобиографичность по поэзии А. А. Ахматовой

Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме"космические угрозы": Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых? Согражданам"И мы забыли навсегда Бежецк"Там белые церкви и звонкий, светящийся лед Разлука"Вот и берег северного моря Два отрывка из сказки"О черном кольце" .

О. Мандельштама и «Страх, во тьме перебирая вещи» А. Ахматовой, а также «Поэмы без героя», которую, как известно, и сама Ахматова соотносила.

Бывший вагон класса был набит, как тогда всегда, всяким нагруженным мешками людом, но я успела занять место, сидела и смотрела в окно на все — даже знакомое. Мне нестерпимо захотелось курить. Я понимала, что без папиросы я ничего сделать не могу. Их не было у меня, и их не было ни у кого в вагоне. Я вышла на открытую площадку. У них тоже не было спичек, но крупные, красные, еще как бы живые, жирные искры паровоза садились на перила площадки. Я стала прикладывать прижимать к ним мою папиросу.

На третьей примерно искре папироса загорелась. Парни, жадно следившие за моими ухищрениями, были в восторге.

Книга Я научила женщин говорить. Содержание - «Страх, во тьме перебирая вещи...»

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом. Если Вы считаете, что Ваши права нарушены, - немедленно свяжитесь с автором сайта.

«Страх, во тьме перебирая вещи», «О, жизнь без завтрашнего дня!..», «Пока не свалюсь под забором», «Пока не свалюсь под.

Лирический герой в творчестве А. Ахматовой Лирический герой в творчестве А. Ахматова занимает исключительное место в русской поэзии века. Современница великих поэтов периода так называемого серебряного века, она стоит гораздо выше многих из них. В чем причина столь удивительной силы стихов Анны Ахматовой? На мой взгляд, в то сумбурное и страшное время, в которое выпало жить поэтессе, в тот момент, когда многое необходимо было переосмыслить и оценить по-новому, именное в такие моменты истории наиболее глубоко прочувствовать всю глубину жизни может прежде всего женщина.

Поэзия Анны Ахматовой — это все-таки поэзия женская, и ее лирический герой — человек, обладающей глубочайшей интуицией, умением тонко чувствовать и сопереживать всему, что происходит вокруг. Любовь — тема, которая с самого начала творческого пути поэтессы стала одной из ведущих в лирике А.

Сборник стихов""

Если вы не нашли нужного сочинения или анализа и Вам пришлось таки написать его самому, так не будьте жмотами! Опубликуйте его здесь, а если лень регистрироваться, так пришлите Ваш анализ или сочинение на . Поделись знанием с миром!

неуверенности, ощущения катастрофичности и неясности бытия. Достаточно вспомнить такие стихи, как “Клевета”, “Страх, во тьме перебирая вещи.

Как он зол и ловок, Спички спрятал и свечу задул. Лучше бы поблескиванье дул В грудь мою направленных винтовок, Лучше бы на площади зеленой На помост некрашеный прилечь И под клики радости и стоны Красной кровью до конца истечь. Прижимаю к сердцу крестик гладкий: Боже, мир душе моей верни! Запах тленья обморочно сладкий.

Страх, во тьме перебирая вещи,

Как он зол и ловок, Спички спрятал и свечу задул. Лучше бы поблёскиванье дул В грудь мою направленных винтовок, Лучше бы на площади зелёной На помост некрашеный прилечь И под клики радости и стоны Красной кровью до конца истечь. Прижимаю к сердцу крестик гладкий: Боже, мир душе моей верни! Запах тленья обморочно сладкий.

Анализ стихотворения русского классика Анны Ахматовой: «Страх, во тьме перебирая вещи. Лунны наводит на топор. За стеною слышен стук.

Звездный луч — как соль на топоре. Стынет бочка с полными краями. На замок закрыты ворота, И земля по совести сурова. Чище правды свежего холста Вряд ли где отыщется основа. Тает в бочке, словно соль, звезда, И вода студеная чернее. И земля правдивей и страшнее.

Сочинение: Лирический герой в творчестве А. А. Ахматовой

Анна Ахматова Страх, во тьме перебирая вещи Прижимаю к сердцу крестик гладкий: Боже, мир душе моей верни!

«Страх, во тьме перебирая вещи» Страх, во тьме перебирая вещи,Лунны наводит на топор.За стеною слышен звук зловещий –Что там, крысы.

И слаще хвалы серафима Мне губ твоих милая лесть О, там ты не путаешь имя Мое. Не вздыхаешь, как здесь. Мне чужого не надо Пленник чужой! Мне чужого не надо, Я и своих-то устала считать. Так отчего же такая отрада Эти вишневые видеть уста? Пусть он меня и хулит и бесславит, Слышу в словах его сдавленный стон. Нет, он меня никогда не заставит Думать, что страстно в другую влюблен.

И никогда не поверю, что можно После небесной и тайной любви Снова смеяться и плакать тревожно И проклинать поцелуи мои. Вот и берег северного моря, Вот граница наших бед и слав, - Не пойму, от счастья или горя Плачешь ты, к моим ногам припав. Мне не надо больше обреченных - Пленников, заложников, рабов, Только с милым мне и непреклонным Буду я делить и хлеб и кров.

А Ахматова


Comments are closed.

Жизнь без страха не только возможна, а полностью реальна! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни здесь!