09 марта 2017, 13:34

Как справиться с дебиторской задолженностью населения в ЖКХ?

Дебиторская задолженность населения остается одной из самых острых проблем для российского жилищно-коммунального хозяйства. По данным компании "Секвойя кредит консолидейшн", в 2016 г. долги населения за услуги ЖКХ выросли на 10 процентов, достигнув отметки в 275 млрд. рублей.

По оценкам экспертов, в настоящее время порядка 80% всей задолженности напрямую связано с отсутствием системного  подхода к процессам управления на предприятии  – нет четких регламентов по работе с задолженностью и аналитических данных по ее динамике, отсутствует понимание о затратах и стоимости мероприятий по взысканию, функции по работе с неплательщиками разделены между отделами. В свою очередь, отсутствие в организации системной  работы по взысканию приводит к дальнейшему росту задолженности. Итог – компания теряет прибыль.

В чем решение?

Сегодня проблему эффективного управления дебиторской задолженностью невозможно решить без наличия современной информационной системы для автоматизации бизнес-процессов по работе с неплательщиками. Одним из таких IT-решений является автоматизированная система управления «Претензионно-исковая работа» (АСУ ПИР) –  совместный проект компании «Технолоджи систем инновации» и Коллегии адвокатов «Юков и партнеры», оказавшей экспертную поддержку проекту.

Решение автоматизирует претензионную работу, судебно-исковое и судебно-исполнительное делопроизводство, а также содержит средства аналитики и подготовки отчетов для принятия управленческих решений. АСУ ПИР изначально разрабатывалась под задачи отрасли ЖКХ, при этом особое внимание уделялось отраслевым бизнес-процессам, особенностям работы юридической службы и технологиям интеграции с учетной/билинговой системой. Система может быть поставлена как самостоятельное решение, интегрируемое с расчетной системой заказчика, так и в составе АСУ ЖКХ «Биллинг», разработанной для автоматизации централизованного расчетного и информационного обслуживания в рамках территориально-распределенной структуры офисов обслуживания.

ВОЗМОЖНОСТИ АСУ ПИР

Решение АСУ ПИР внедряет системный подход при работе с задолженностью и автоматизирует каждый отдельный бизнес-процесс по взысканию долга. Это IT-решение автоматически готовит предупреждения, уведомления, претензии, активно используя коммуникационные инструменты, такие как SMS, е-mail-оповещения, автоинформатор. С его помощью претензионную работу с неплательщиком можно начинать с первого дня задолженности. При этом взаимоотношения с каждым отдельным должником осуществляются по индивидуальному сценарию, который создается исходя из параметров задолженности и реакций неплательщика.

Если претензионная работа не принесла успеха, дело переходит к судебным юристам. В свою очередь, в судебно-исковом и судебно-исполнительном модулях системы автоматизируются процессы юридического делопроизводства: формирование и регистрация заявлений, подача исков в суд, график судебных заседаний, отчетность, ведется архив дел. После решения суда система позволяет вести дело по судебному приказу.

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Взаимодействие с внешними информационными системами

Универсальная шина данных позволяет быстро интегрироваться в действующую инфраструктуру и обеспечить полноценный обмен данными в режиме реального времени с учетной/биллинговой, системой например, с 1С, и другими решениями, включая автоматизированные средства коммуникации и/или сall-центр.

BPMS

Благодаря инструментарию BPMS (Business Process Management System), используемому в системе, можно самостоятельно  осуществить настройку IT-решения и управлять им: добавлять свои методы и сценарии, без необходимости обращения к разработчику. АСУ ПИР легко интегрируется в действующую инфраструктуру и обеспечивает  полноценный обмен данными в режиме реального времени с другими системами, включая автоматизированные средства коммуникации и/или сall-центр.

Ролевая модель управления правами

В условиях сложной организационной структуры юридического отдела с выраженной иерархией, реализованная в АСУ ПИР ролевая модель управления правами доступа позволяет распределять разные задачи и шаги бизнес-процесса различным ролям, а также управлять правами доступа к определенной информации.

Массовые операции

Создание уведомлений, претензий, дел производится массово по выборке с заданными пользователем параметрами.

ЗАЩИТА ИНВЕСТИЦИЙ

Благодаря своей инновационной архитектуре АСУ ПИР остается актуальной даже при значительных изменениях в бизнес-процессах организации. Гибкий инструмент настройки и простая интеграция с другими автоматизированными системами позволяет пользователю легко расширять функциональность IT-решения и интегрировать новые инструменты взыскания. 

Источник: Общероссийский интерактивный портал ЖКХ

Заказать обратный звонок

Нажимая на кнопку «Перезвоните мне», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

* — поля, обязательные для заполнения

Обратная связь

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

* — поля, обязательные для заполнения

Ваше новое решение

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

* — поля, обязательные для заполнения